На главную   Другие статьи
Правка вмятин. Удаление вмятин без покраски.
Правка вмятин без покраски
Ростов-на-Дону, 29 апреля 2012 года
 Технология удаления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия имеет название PDR (Paintless Dent Repair) или же технологии DOL (повреждения без покраски) и  была изобретена на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Ее изобретатель господин Оскар Флайг (Oskar Flaig) ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе проведения автомобильной выставки за день..., чем удивил представителей других марок автомобилей. 
     Суть данной технологии в следующем: мастер восстанавливает поверхность с помощью специальных рычагов различной конфигурации,  оказывая давление на внутреннюю поверхность металлического кузова и применяя различные методы усадки металла с внешней стороны. Воздействия с внутренней и внешней сторон детали мастер производит до тех пор, пока металл не встанет на место. 
За годы своего существования система удаления вмятин была усовершенствована.
Преимущества данной технологии:
- остаётся заводское лакокрасочное покрытие;
- не надо прибегать к жестяным работам, шпаклёвке, заниматься подбором красок;
- цена ремонта существенно ниже, чем при использовании стандартных работ (жестяночных, покрасочных);
- сокращается время ремонта.

В Ростове мастерские, работающие по этой технологии, появились относительно недавно, но направление быстро развивается.
Мы получили возможность понаблюдать за работой  мастера Александра Кулакова, работающего в Ростове-на Дону уже несколько лет и имеющего отличные отзывы, благодаря безупречному качеству выполненных работ.
На момент нашего появления в его мастерской в ремонте  находилось сразу три автомобиля.
Фотографии выкладываем в той последовательности, в какой события менялись перед объективом фотокамеры.
Вмятина на заднем крыле выглядела очень вызывающе, даже закралось сомнение в успешности ее исправления. Царапин и сколов краски не было, но находилась она на ребре, имеющем плавные формы, придающем автомобилю характерный облик.
После обезжиривания вмятина заиграла бликами отраженного света, раскрывая более полно свой рельеф.
С помощь термопистолета на поверхность вмятины были приклеены специальные пластиковые пистоны.
  




В работе был использован обратный молоток. Устройство его можно рассмотреть на фотографии справа. Работа начинается с краев вмятины, с последующим перемещением к ее центру.  Последовательное дергание пистонов на себя с помощью молотка постепенно убирает вмятину. 
  

  Для удаления пластиковых пистонов используется специальная жидкость.
Смывка термоклея облегчает снятие приклеенных на кузов автомобиля пластиковый пистонов. После удаления последнего пистона показалось, что вмятина устранена полностью и дальнейших усилий не понадобится, но, изменив положение источника света, скрытые неровности стали хороши видны. Они чувствовались и ладонью руки, если проводить ею по поверхности крыла на месте бывшей вмятины.
 Для устранения остаточных дефектов потребовалось времени в 10 раз больше, чем ушло на работу, проведенную до этого. После снятия заднего фонаря открылся доступ к отверстию, через которое стало возможно оказывать давление на внутреннюю поверхность кузова автомобиля с помощью специальных рычагов. Инструменты позволяют проникнуть в труднодоступные места и, в большинстве случаев, нет необходимости разбирать и снимать детали кузова.
Правильная постановка света позволяет видеть в каком месте находится под вмятиной наконечник инструмента и контролировать его перемещение. На наконечники крючков наматывается армированная лента, что помогает избегать наколов при выправлении вмятин, повышает качество их удаления.
 Для осаживания выпуклого металла, "забивания" бугорков на кузове автомобиля снаружи используется пластиковый отбойник. Краска при этом не повреждается. Чередуя воздействия изнутри и снаружи "бесконечное" число раз, мастер добивается идеально ровной поверхности. Результат работы напрямую зависит от терпения мастера...  Важный момент: на рабочую поверхность нужно смотреть с разных сторон, с обязательным перемещением источника света. Многие дефекты выявляются только под определенным углом падения света.  
 Полировка участка кузова в месте проведения работ позволяет устранить мелкие царапины лакового покрытия.  Она проводится в два этапа: сначала более грубая, а затем чистовая. Для этого требуются разные насадки и полироли. Завершается все обработкой мовилем внутренней поверхности кузова.
Приятно посмотреть на результат кропотливой, многочасовой работы.


    <- ДО                     ПОСЛЕ ->


Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Для овладения технологией выпрямления вмятин необходимы длительная практика, знания, огромное терпение, хорошее зрение и талант. Важно понимать поведение металла и лакокрасочного покрытия, эти ощущения приходят только с опытом. Неправильный выбор точек воздействия, не соблюдение определенной техники ослабления напряжения  приведет к перетяжке металла, которую уже устранить невозможно. Даже опытный мастер будет не в состоянии исправить следы такой работы - учебы. Если есть огромное желание поэкспериментировать, то лучше и безопаснее начинать на кузовных деталях, взятых со свалки.

Необходимые условия для успешного проведения работ:
– лакокрасочный слой кузова в районе вмятины должен быть неповрежденным;
– лакокрасочное покрытие должно быть заводским;
– отсутствие сильной деформации металла (если металл "растянут", то выправить вмятину без повреждения краски невозможно);
– время, прошедшее от появления вмятины до начала ремонта, должно быть минимальным (старые вмятины выправляются с большим трудом, и связано это со свойством механической памяти металла).
Мастерская "АВТОЮВЕЛИР" по ремонту вмятин без покраски, где нам приоткрыли "занавес секретности" на клеевую технологию устранения вмятин, находится в районе авторынка "Алмаз". На сайте мастерской можно ознакомиться с фотогалереей выполненных работ.
Контактная информация: пос. Янтарный, ул. Мира, д. 34 Тел.:8-918-502-00-82  Александр
*Маленькие фотографии можно просмотреть в увеличенном формате, кликнув по ним указателем.
  E-mail:avto-pozitiv@mail.ru