На главную Полировка автомобиля
 своими руками
Обзоры
Ростов-на-Дону, авторынок "АЛМАЗ" пос. Янтарный, ул. Мира, д. 34, мастерская "АвтоЮвелир", 29 октября 2013 года
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля  во многом определяет его внешний вид и защищает кузов от коррозии.  Находясь под воздействием агрессивных внешних факторов, на нем появляются сколы, царапины, трещины. Эмаль автомобиля под воздействием дорожных условий и природных капризов постепенно утрачивает свой блеск.
 Полировка один из способов вернуть автомобилю  зеркальную привлекательность.
Повреждения лакокрасочного покрытия хорошо видны в лучах отраженного света, они сливаются вокруг них в концентрические окружности, центр которых  перемещается вместе со светом. К повреждениям ЛКП могут привести и различные липкие капли  весенней листвы и смолы деревьев. Посмотрите на фотографии  вверху, на них представлены результаты воздействия таких факторов: хранение автомобиля под зеленью придорожных деревьев привели к необратимым последствиям для покрытия. Не менее коварным может оказаться помет птиц.
Нужно внимательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно очищать его от нежелательных агрессивных загрязнений.
Снизить воздействие внешних факторов помогут различные средства, широко представленные в продаже в магазинах автокосметики, а инструменты и приспособления для выполнения работ позволят существенно сократить время восстановления и повысить их качество.  
Прежде чем отправится в магазин нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля, для этого его необходимо помыть и  осмотреть при хорошем освещении. 
Если автомобиль новый и на его ЛКП отсутствует сетка царапин, необходимо приобрести восстановительную пасту с отсутствием шлифовальных частиц, которую можно нанести вручную.
Если же царапины сильно заметны, то следует приобрести 2 полироля.
Паста с добавлением абразивных частиц позволит снять слой лака на глубину царапин.
Паста или смесь с обедненным количеством шлифовальных частиц позволит довести состояние покрытия до идеального блеска.
 Для каждой из смесей приобретаются разные по твердости полировальные круги. Для финишной полировки используется самый мягкий круг.
Классификация полировальных кругов:

- белый круг самый жесткий и предназначен для грубых полировальных паст;
- оранжевый чуть мягче и считается более универсальным;
- черные круги мягкие и предназначены для мелких или защитный (неабразивных) полиролей;
- овчинные круги предназначены в основном для защитных неабразивных полиролей.

Для выполнения шлифовки понадобится электроинструмент. 
Полировка с применением абразивных паст уменьшает толщину лакокрасочного покрытия, поэтому делать ее можно всего несколько раз.  Перед проведением такой работы желательно измерить толщину ЛКП с помощью толщиномера. Обычно толщина ЛКП составляет 100 -250 мкм. Каждая шлифовка уменьшает ее приблизительно на 15 мкм., поэтому после нее рекомендуется нанесение специальных защитных паст. За единицу измерения толщины покрытия принято использовать 1 мкм (микрометр),
1000 мкм = 1 мм.
Полироли выпускаются в жидком, пастообразном виде, существуют и аэрозоли. При приобретении внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению.
  Полировальные и шлифовальные машинки различаются по мощности, скорости и диапазону ее регулировки, шумности, продолжительности непрерывной работы  и цене. 
Помещение, где будут производиться работы, должно хорошо проветриваться и быть оборудовано хорошим освещением.

Порядок выполнения работ:

- вымыть и высушить кузов автомобиля;
- удалить пятна от смол, антикора и насекомых;
- заклеить скотчем или малярной лентой хромированные части, прилегающие к местам планируемой полировки;
-  удалить царапины с помощью шлифовальной машинки и пасты с абразивным компонентом. Обычно паста наносится на полировальный круг( прочитайте инструкцию с требованиями о порядке нанесения пасты на упаковке). Во время работы не прилагайте больших усилий. Перемещение полировального круга должно производиться равномерно по параллельным траекториям. Скорость вращения круга не должна вызывать сильного нагрева;
- очистить (смыть) поверхность от остатков абразивной пасты;
- полировать мелкоабразивной смесью до зеркального блеска;
- очистить поверхность;
- нанести защитную смесь с восковыми или силиконовыми компонентами.

 
 
Полировка требует навыков в работе. Если есть возможность, потренируйтесь сначала на завалявшихся деталях, которые можно найти в гараже. На них можно поэкспериментировать, не боясь испортить покрытие, подобрать оптимальные усилия и скорость вращения, приноровиться к электроинструменту и оснастке.
Защитные полироли, в состав которых входят воск или силикон, выдерживают не более двух-трех моек. Существуют и более дорогие защитные покрытия , которые, как обещают производители, выдерживают от 50 до 120 моек ... .
 
Защитные покрытия Ceramic Pro. Мифы и реальность
Цитата из описания : "Ceramic Pro – это новейший препарат, состоящий на 80% из диоксида кремния, который на молекулярном уровне создает защитный слой, защищающий поверхность от сколов, царапин, ржавчины и других факторов".  В интернете появились видеоролики, которые наглядно демонстрируют фантастические свойства этого прдукта.  В нашем распоряжении появилась тестовая пластина, наполовину обработанная этим покрытием, другая её половина не имеет защитного покрытия, разделительной границей служит малярный скотч. Приступим к сравнению свойств обеих половинок.
ТЕСТ №1. С помощью обычной пипетки капаем по три капли обычной чистой воды из крана на обе стороны пластины (левая часть пластины не обработана защитным покрытием). На фото видно, что капли на обработанной поверхности имеют меньший диаметр и более выпуклы. При наклоне пластины на угол в 10 градусов капли на обработанной стороне начинают движение и скатываются с пластины. На необработанной стороне капли начинают движение при 45 градусах ...  Даже после их скатывания они оставляют частички (более мелкие капли ) по следу стекания, которые остаются на поверзности даже в верикальном состоянии.  
ТЕСТ №2. На тестируемую поверхность кладем 2-х килограммовую обрезиненную гантель и с помощью электронных весов измеряем силу, обеспечивающую ее равномерное скольжение. Для чистоты эксперимента гантель используем одну и ту же.
Для равномерного скольжения по  пластине без покрытия требуется усилие 600 - 700 грамм, на стороне с нанесенным защитным покрытием 300 - 350 грамм. Коэффициент трения скольжения различается в два раза. Сторона, обработанная Ceramic Pro, показала коэффициент трения скольжения 0,185. Это значение попадает в диапазон (0,15-0,25), который в справочнике соответствует трению между материалами резина-лед ...
ТЕСТ №3.  Школьным мелом чертим прямую линию на поверхности. След от мела остается только на левой (не покрытой защитным слоем) стороне пластины и на малярной ленте. Правая сторона остается чистой, мел по ней скользит, не оставляя крошек.
ТЕСТ №4.  Край пластины по всей длине  красим нитрокраской для бамперов, распыляя ее из баллончика. Даем высохнуть краске. С помощью транспортира из органического стекла пытаемся удалить краску. Краска легко снимается на правой (покрытой Ceramic Pro) стороне пластины. Левую сторону очистить не удается даже с помощью отвертки.
ТЕСТ №5. (Варварский) Шилом царапаем поверхность пластины. Более глубокий след остается на незащищенной стороне. Фото справа вверху.
 
ТЕСТ №6. (Грязный) Распыляем над пластиной грязную дорожную воду. Пластина стоит в вертикальном состоянии. Грязная вода по идее должна была стекать с поверхности пластины. На мокрой пластине следов грязи не видно. Однако, после испарения воды, грязь оставляет отчетливые узоры ..., причем на обеих сторонах. 
Поместив пластину под проточную (чистую) воду на 5 минут, мы очень надеялись, что вся грязь будет смыта. Дав время на высыхание пластины, мы с удивлением обнаружили, что следы грязи проявились снова, хотя и стали более бледными. Дорожная грязь оказалась очень липкой ! Избавиться от нее можно только с помощью мокрой тряпки.

Выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ Кузьмину Александру (Детейлинг студия) и Кулакову Александру (мастерская Автоювелир) за демонстрацию работ и предоставление тестового образца пластины.
*Маленькие фотографии можно просмотреть в увеличенном формате, кликнув по ним указателем.
 
  E-mail:avto-pozitiv@mail.ru&   
Rambler's Top100