На главную KIA SOUL Обзоры
 
Существуют разные и очень противоречивые мнения по поводу внешнего облика SOUL.  Нам представилась возможность познакомиться с  новинкой поближе, и мы с удовольствием делимся сделанными выводами. Автомобиль  имеет  выразительную внешность и производит впечатление небольшого внедорожника, в нем угадываются черты сразу нескольких  известных марок и одновременно проявляется яркая индивидуальность. Некоторый "кубизм" с закругленными углами вызывает неоднозначную реакцию у окружающих.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, мм: 4105
Ширина, мм: 1785
Высота, мм: 1610
Колесная база: 2550
Колея передних колес: 1570
Колея задних колес: 1575
Масса снаряженного автомобиля: 1270
Допустимая полная масса: 1680
Объем багажника макс./мин., л: 570/370
Размер шин: 205/55R16
Дорожный просвет: 164*


Объем двигателя: 1591
Расположение двигателя:  поперечно
Число клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с. / об/мин: 124 / 6200
Крутящий момент, Н*м / об/мин: 151 / 4200
Топливо: бензин (аи-95)
Объем бака, л: 48
Городской цикл, л/100 км: 7.9
Загородный цикл, л/100 км: 5.7
Смешанный цикл, л/100 км: 6.5
Кол-во передач (механическая коробка): 5

Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Тип передней подвески:
независимая, пружинная McPherson,
со стабилизатором
Тип задней подвески: продольный рычаг
Время разгона до 100 км/ч, с: 11.0
Максимальная скорость: 177 км/ч
Комплектация Цена, руб
Комфорт 599 000
Люкс 649 000
В автосалоне представлен автомобиль и с дизельным силовым агрегатом  мощностью 128 л.с.. Комбинированный расход топлива у него  составляет  5,2 литра на 100 км.  Привод у всех автомобилей только передний.  Дорожный просвет визуально показался нам больше заявленного, поэтому мы даже попытались измерить его самостоятельно, отыскав самую низкую точку.
Проемы дверей широкие. Посадка водителя с ростом 192 см., никаких "хитрых" телодвижений не потребовала, все произошло легко. Пространства над головой хватает с запасом в 7 см., а колени не цепляют консоль. Кресла удобные, имеют регулировку по высоте. После настройки водительского кресла осталось  место и для ног пассажиров, сидящих сзади.
На водительском месте чувствуешь себя комфортно, - все под руками. Цифры на приборной доске очень контрастны, легко читаются при любом освещении. Сами приборы спрятаны в "колодцы-цилиндры", выглядят не совсем обычно ...
 На выделяющейся центральной консоли  располагаются  регуляторы и клавиши управления климатом и аудиосистемой. Дисплей магнитолы читаем даже при ярком солнечном свете. Очень удобный ящичек для очков,  документов или перчаток. "Бардачок" имеет два отсека.
В салоне много  полезных приспособлений,  даже предусмотрен разъем для подключения IPod.
В обоих (!) козырьках встроены зеркала, закрываемые пластиковыми крышечками. В дверях вмонтированы динамики, есть удобный выступ под локоть и место для бутылок с жидкостью. Мы заглянули под автомобиль, мощные стальные лонжероны выглядят очень убедительно.
Багажник невелик, расстояние  до спинок всего 49 см. Под крышкой багажника располагается весьма удобный ящик, разделенный на секции, а под ним уложено запасное колесо - докатка и инструменты.
 Спинки задних сидений легко складываются и освобождают дополнительное пространство для перевозки багажа. Мы сдвинули передние кресла вперед до упора и измерили расстояние от крышки багажника до их спинок, оно составило 170 см. При необходимости можно организовать  два спальных места.
Моторный отсек. Под капотом свободного пространства практически нет, но ко всем агрегатам есть доступ. 
Для проведения тест драйва мы выехали за город на полигон. Солнечная погода. Температура "за бортом" + 5С. Весна. Природа уже начала показывать первую зелень.
 Мы предполагали, что "SOUL" , благодаря своей высоте, будет иметь большой крен в поворотах и даже пытались  раскачать автомобиль специально, но предположение не подтвердилось. Автомобиль показался нам очень послушным и легким при маневрировании. Его рулевое управление  достаточно информативно.  Двигателя в салоне практически не слышно. Шумоизоляция  эффективна. При движении по трассе  присутствует легкий шум от колес. Подвеска жестковата , мелкие кочки остаются незамеченными, а вот более серьезные препятствия отзываются в салоне  упругими толчками, машину при этом не раскачивает, и прыжков она не совершает.  К манерам поведения SOUL очень быстро привыкаешь, немного практики и все становится на свои места: где нужно автоматически притормаживаем, обеспечивая мягкое и приятное прохождение дорожных препятствий.  
Различные дорожные покрытия и ямы не вызывают скрипов в салоне и снаружи, что усиливает ощущение комфорта. При движении задним ходом огромную помощь оказывают большие зеркала, а партроникс  извещает о появлении препятствий в закрытой от визуального обзора зоне.  
Мощности двигателя вполне хватает для маневрирования по городу, а в сочетании с эффективными тормозами  машина воспринимается легкой и отзывчивой ко всем прихотям водителя. Общее впечатление очень положительное, а ведь первоначально мы мы были настроены весьма скептически к  "новинке для молодежи", как ее  успели окрестить в прессе. Дружеский контакт с необычным на вид автомобилем установлен. Тест драйв позволил полнее раскрыть его возможности, а нам как будто сделали прививку уважения к его облику...
Выражаем свою благодарность холдингу "АВИНГРУП" за предоставленную возможность в проведении тест драйва автомобиля KIA SOUL.
  E-mail:avto-pozitiv@mail.ru   
Rambler's Top100