На главную "КАМЫШОВЫЙ РАЙ" 2010 Другие репортажи
ТРОФИ-РЕЙД - 2ой этап Кубка РАФ Южного региона. 19 – 21 марта 2010 г.
 Соревнование проводила Региональная Общественная Организация «Внедорожный Клуб «Протектор 4х4»
Получив приглашение посетить соревнование, мы с большим удовольствием приняли его. Для фотографов и операторов был предоставлен  внедорожник, благодаря чему у нас появилась возможность добраться не только к месту старта, но и к более удаленным точкам. 
Прибыв в базовый лагерь к 8:00 и ожидая брифинг, мы наблюдали за процессом последних приготовлений к предстоящим испытаниям. В соответствии со степенью подготовленности машин техническим требованиям, участники были разделены по зачетным категориям ТР-0, ТР1, ТР2 и ТР-3. Каждой группе предстояло "покорить" разные по сложности точки. Списки контрольных пунктов с указанием их GPS координат были выданы экипажам за час до начала.
После брифинга к месту старта каждый добирался самостоятельно. Для движения по территории, где нет четко обозначенной дороги, регламент строго предписывал участникам объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. За нарушения были предусмотрены серьезные штрафы. К сожалению, регламент не распространялся на зрителей, некоторые из которых не сильно задумывались при выборе маршрута, перекладывая груз ответственности за содеянное на организаторов соревнования.
В ожидании отмашки каждый занимался своим делом. Кто-то "вбивал" координаты в  навигатор, журналисты брали интервью, операторы снимали, а зрители рассматривали автомобили участников. Самыми любопытными были дети.  Желающих  сфотографироваться на фоне экзотической техники было очень много, технический прогресс "вооружил" практически всех  электронной фотоаппаратурой ...
Старт.
 Вся армада участников одновременно двинулась в путь, а за ними вслед устремилась огромная масса людей, жаждущих зрелищ, впоследствии создавшая немало заторов на пути спортсменов в виде застрявших автомобилей.
Несколько точек находилось в непосредственной близости к месту старта, поэтому зрители практически сразу смогли наблюдать зрелищные моменты их покорения.

Все кинулись снимать и смотреть.
Лед на озере уже подтаял и проваливался под тяжестью не только машин, но и наиболее отчаянных зрителей, пытавшихся подойти поближе ... .
Склоны, по которым предстояло спускаться, были покрыты жидкой  грязью вперемешку со снегом.
Точки были расположены в труднодоступных местах. Взятие засчитывалась только в том случае, если пилот касался одной рукой машины, а другой – контрольной точки.
Штурман фиксировал все с помощью фотоаппарата, что являлось документальным подтверждением "покорения".
День выдался солнечным, это радовало. Унылые пейзажи, не проснувшейся от зимней спячки природы, были практически не заметны на фоне кипящих страстей и очаровательных улыбок.
 Одна за другой машины скользили и сползали с дороги, рискуя перевернуться. Раскисшая дорога была повсеместно.  Тяжко приходилось спортсменам. Каждый раз, вытаскивая себя "за уши" из очередной западни, они попадали в другую.
Увязшие автомобили можно было видеть везде: в овраге, в озере и на дороге. Техника не выдерживала напряжения, - ломалась.
Ремонтные работы разрешено было проводить своими силами, но только инструментами и оборудованием, транспортируемыми на борту соревнующихся экипажей. . 
Маршрут вдоль оврага представлял из себя заросли из кустарника и небольших деревьев, ветки которых "больно" скрежетали по бокам и крыше автомобиля.
Тяжелая работа "под эмоциональным соусом" - сильнодействующее средство от любой хандры.
Километры практически полного бездорожья - трудное испытание для людей и машин. Здесь не выжить без взаимовыручки, поэтому машины участников передвигались парными тандемами.
 Вечером в «Камышовом рае» было не менее жарко.
С наступлением темноты съемки прекратились, а битва за выживание продолжалась ... .
Коллектив портала АвтоПозитив благодарен  Сергею Таранову и внедорожному клубу «Протектор 4х4», сдержавшим слово и организовавшим доступ к труднодоступным местам.
Мы признательны Федорченко Дмитрию (представителю клуба "Степной орел"), взявшему на себя роль гида. Его профессиональные комментарии помогли нам разобраться в происходящем вокруг.
  E-mail:avto-pozitiv@mail.ru   
Rambler's Top100