На главную LADA Kalina - 2
ЛАДА 219270 Калина
 Первые впечатления
Обзоры
Ростов-на-Дону, 11 сентября 2013 года
Лада Калина 2 - новинка от АвтоВАЗа. Начало производства этой модели стартовало в 2013 году, в середине августа машины появились в Ростове-на-Дону.  Первыми поступили в продажу автомобили в люксовой комплектации.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм:    3893
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1500
Колесная база: 2476
Колея передних колес: 1430
Колея задних колес: 1414
Масса снаряженного автомобиля: 1125
Полная масса: 1560
Минимальный дорожный просвет, мм: 145
Объем двигателя, куб. см.: 1596
Мощность, кВт/об.мин.: 78 / 5800
Топливо:
неэтилированный бензин АИ-95(min)
Емкость топливного бака, л: 50
Расход в смешанном цикле, л/100 км 6,7
Расход , л/100 км:
Коробка передач: механическая, 5-ст.

Максимальная скорость, км/ч: 177
Привод передний
Колесная формула: 4 х 2 / передний
Допустимая масса прицепа с тормозами, кг 900
Допустимая масса прицепа без тормозов, кг 450
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза:  барабанного типа
Размерность шин: 175/65 R14 (82, Н);
185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, Н, V)
 
При покупке трудно ориентироваться по названию цвета : "Портвейн, Венера, Аэлита, Ледниковый, Серый базальт, Космос, Гранта, Платина".  Приходится  идти к стенду с  образцами. Представленный на фотографиях цвет автомобиля "Магма", по ПТС - оранжевый.
Внешность Калины-2  претерпела существенные изменения по сравнению с предыдуцей Калиной. Спереди машина стала выглядеть более агрессивно и больше не вызывает прежних высказываний о назначении  автомобиля: женский. Сзади изменения хоть и не бросаются в глаза явно, как спереди, существенные отличия все же есть, в этом мы убедились, когда на стоянке рядом оказались сразу обе Калины, старая и новая.
Внутри автомобиль стал выглядеть изысканнее, ручки управления  с кнопками управления смотрятся  аккуратно, а  новая мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым дисплеем органично вписалась в интерьер салона, управлять ей можно не только сенсорно, но и через  кнопочную панель.
За рулем автомобиля ощущаешь себя вполне свободно даже при росте 190 см. Калина, несмотря на кажущиеся маленькие габариты снаружи, изнутри  просторна. Кресла по салазкам двигаются легко, без заеданий. Рулевая колонка регулируется по высоте.
Калина-2 оборудована противоугонной системой - иммобилайзером. В комплекте идет два ключа: обучающий (с красной меткой) и ключ с пультом дистанционного управления. В руководстве по эксплуатации написано, что всего можно обучить до четырех ключей.
Открывание - закрывание дверей, багажника,  поднимание и опускание стекол, постановка и снятие под охрану производится дистанционно ключем с кнопками. Радиус действия этого брелка не большой, обратной связи нет. Очередность открытия дверей при снятии с охраны настраивается.
Приборная доска с жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера позволяет отобразить различные текущие параметры. Режимы отображения  параметров настраиваются по желанию владельца.
 На момент нашего посещения автосалона Ростов-Лада проходила акция, по условиям которой можно было приобрести автомобиль с Приоровским 98 сильным мотором и автоматической четырёхступенчатой коробкой передач Jatco AY-K3 за 409 000 рублей .  Посовещавшись,  мы отдали предпочтение машине со 106-сильным двигателем 21127, комплектующимся механической трансмиссией. 
Модернизированная коробка передач с тросовым приводом в сравнении со старой имеет меньшие ходы рычага и большую четкость при переключении передач. На практике, после пробега 600 км., выяснилось, что включение заднего хода, иногда не удается   сделать с первого раза, приходится переходить на нейтраль, давать паузу и лишь потом включать заднюю передачу повторно. Об этом  даже есть запись в инструкции по эксплуатации.
Компоновка моторного отсека очень плотная. Под капотом машины установлен  шестнадцатиклапанный двигатель (106 л. с.)
Двигатель порадовал своей отзывчивостью. Даже с включенной климатической установкой, ощущаешь резвое ускорение при легком надавливании на педаль газа. Вспоминая опыт передвижения по городу на  Калине с двигателем 1,4 при включенном кондиционере, ощущаешь большую разницу в динамике поведения ...  Передвигаться в жарких пробках стало комфортно, без нервотрепки !
Шумоизоляция слабовата, - работу двигателя в салоне можно контролировать на слух.
 
Передние двери открываются и закрываются достаточно легко, задние закрываются туговато. Крышка багажника открывается с брелка или после нажатия кнопки в салоне автомобиля, поднимается высоко,в открытом состоянии  под ней свободно можно стоять в полный рост.
Багажник небольшой, но объем его можно увеличить , если сложить задний ряд кресел частично или полностью.
Дорожный просвет в разных источниках указан разный от 145 до 180 мм., на официальном сайте эту информацию найти не удалось. Днище не имеет сильно выступающих частей, и на первый взгляд имеет достаточно внушительное антикоррозийное покрытие.
Глушитель сделан из нержавеющей стали.
Бензобак пластиковый, объем 50 литров. Малый расход при таком объеме должен обеспечить большой запас хода без заправки.
В городских условиях автомобиль очень удобен. Парковаться легко. Руль стал более информативен.
При движении по городу на новинку обращают внимание, при остановках многие подходят с вопросами, интерес к машине есть. 
Загородние прогулки выявили целый ряд положительных отличий от предыдущей Калины. Калина-2 не требует постоянных подруливаний на трассе, как это было в случае с ее предшественницей.  На большой скорости чуствуешь себя гораздо увереннее.
Подвеска показала себя великолепно, проглатывает кочки легко, не вызывая дискомфорта. Салон не скрипит.  
 Пробег на данный момент составляет всего 600 километров. 
*Маленькие фотографии можно просмотреть в увеличенном формате, кликнув по ним указателем.
 
 
Другие обзоры  Автосалоны Ростова-на-Дону   Форумы и клубы
 
Ссылки на публикации:
Калина-2  Дневник (0,4 мб.)
 
   
  E-mail:avto-pozitiv@mail.ru