На главную Финал чемпионата России
"ДРЭГ-РЕЙСИНГ"
Другие репортажи
Краснодар. 5 сентября 2010 года
Не было бы счастья, да ненастье помогло. Перефразируя известную пословицу, таким образом, мы близки к истине, поскольку именно благодаря плохой погоде в Москве у нас появился шанс увидеть самые быстрые машины России в Краснодаре, куда был перенесен финал чемпионата по ДРЭГ-РЕЙСИНГу.
Мы не могли упустить такой возможности и в минувшее воскресенье отправились посмотреть на техническое великолепие, о котором с восторгом отзывалась пресса..
Турбодром "Белая стрела" нас радостно встретил оглушительным воем моторов с турбонаддувом, палящим солнцем и жарой под сорок. Первое, что бросилось в глаза, как обладатель кубка России 2010 по дрэгрейсингу  "Red Godzilla" из Челябинска, прогревая резину, "расстреливал" сидящих сзади. Машина при этом подпрыгивала на месте так, что порою казалось, что она способна взлететь только от реактивной тяги, исходящей из выхлопной трубы ... . 
Этот модернизированный, а по сути, рожденный заново, Nissan Skyline GTR способен набрать скорость 100 километров в час всего за 1,6 секунды. Отрезок в 402 метра в прошлом году ему удалось пролететь за 8.6 секунд, развив на финише 260 км/ч. При такой скорости система торможения с парашютом смотрится необходимым атрибутом как у истребителя, садящегося на палубу авианосца. Нужен он не только для эффективного торможения, но и для стабилизации машины. Парашют обеспечивает прямую траекторию при резком гашении скорости. Виталий Зяблин из Челябинска (Nissan Skyline) и в этом году праздновал   победу среди гонщиков US (уличный неограниченный).
В закрытом парке шли последние приготовления машин к предстоящим заездам. Наблюдая за происходящим, мы и не заметили, как наши лица и все открытые участки тела моментально приобрели оттенок вареных раков.
Во время квалификационных заездов можно было увидеть любопытное зрелище, соревнование между машинами, принадлежащих к разным классам.
Команде из Владивостока пришлось добираться в Краснодар целую неделю, уже в пути они узнали о переносе места проведения соревнований.

Результат зависит не только от мастерства пилота. Рекордные секунды выжимаются из "железа". Именно поэтому, каждая команда в своем составе имеет квалифицированных механиков и очаровательных помощниц , которые одним взглядом способны загипнотизировать агрегаты и обеспечить их исправную работу  :-).
Автомобили ремонтировали оперативно, прямо под открытым небом.
Мастера "колдовали" над ними после каждого заезда.
На рекорд работали все.
Пилоты завершали колоссальное усилие всей команды, с невероятным рокотом пролетая 402 метра красивой трассы .
Что при этом они чувствовали, сложно представить. Огромное ускорение, грохот, жара и невероятное напряжение - это лишь некоторые факторы, о которых мы догадываемся. Как сложно удержать автомобиль на трассе при рекордных скоростях и ускорениях !?. Ведь он не оборудован гидроусилителем руля. Какие вибрации испытывают при этом пилоты и какие усилия на руле при разгоне и торможении !?.
В России автомобилей, преодолевших 10-секундный барьер в заездах на 402 метра, не так много и было приятно видеть их здесь в Краснодаре.  Михаил Хозинский из Москвы, выступавший на Mitsubishi Lancer EVO VII стал первым в классе FS-B (уличный быстрый В).
Случались и поломки, тогда наступала вынужденная пауза.
Сочные краски спортивных автомобилей играли на ярком солнце, а рокот двигателей лишь добавлял эмоций зрителям, посетившим этот праздник.
Наблюдать за всем было приятно, даже изнуряющая жара отошла на второй план.
Постоянное движение и напряженная подготовка к каждому следующему старту...
Изнутри эти красочные болиды выглядели не столь шикарно, как снаружи.
После квалификационных заездов состоялось официальное открытие соревнований.
Приятно было видеть здесь две машины из Ростова-на-Дону.
ВАЗ2110 (1499 см3), стартовый  №46, Садов Игорь
ВАЗ 2108 (2400 см3), стартовый № 33, Заводный Никита
Далее представлены фотографии автомобилей, занявшие призовые места в классе "FS-A" (Уличный быстрый А, до 2500 куб.см.)
На подготовку и организацию Финала Чемпионата России для Краснодарской Федерации Технических Видов Спорта , самой ожидаемой и зрелищной гонки, было всего четыре дня.
Серьезное испытание финалом "Белая стрела" прошла на отлично.
Результаты Финального этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу. Краснодар. 5 сентября.

"FS-A" (Уличный быстрый А, до 2500 куб.см.).
1. Сергей Старшинов (Пушкино, ВАЗ-2108, 2400см3, стартовый №5);
2. Эльшан Асланов (Москва, ВАЗ-2110, 1962см3, стартовый №7);
3. Андрей Семенов (Чехов, ВАЗ-21008, 2400см3, стартовый №1).

"FS-B" (Уличный быстрый В, 2500 до 4000 куб.см.).
1. Михаил Хозинский (Москва, Mtsubishi Lancer EVO VII, 3680см3, стартовый №16);
2. Тони Альид (Санкт-Петербург, Mtsubishi Lancer EVO IX, 3195см3, стартовый №10);
3. Руслан Влезько (Белгород, Toyota MR2, 3197см3, стартовый №14).

"US" (Уличный неограниченный, свыше 4000 куб.см.).
1. Виталий Зяблин (Челябинск, Nissan Skyline GT-R, 4480см3, стартовый №8);
2. Алексей Криволапов (Владивосток, Nissan Skyline, 4160см3, стартовый №17);
3. Дмитрий Капустин (Белгород, Nissan Skyline GT-R, 4160см3, стартовый №13).
 
Последние изменения внесены 9.9.2010 14:03
  E-mail:avto-pozitiv@mail.ru   
Rambler's Top100