На главную Ремонт выключателя
зажигания
(замка зажигания)
Другие статьи
 
 
Ростов-на-Дону, Автосервис "ЛОТОС",  авторынок "АЛМАЗ" пос. Янтарный, ул. Мира, д. 34  19 августа 2012
 
 Два года назад из-за заедания ключа в выключателе зажигания пришлось поменять его на новый. Процедуру замены мы описали в статье "Замена выключателя зажигания" (0,5 мб.) Спустя два года ключ в новом "Замке" стал заедать, перестал поворачиваться в положение II для включения стартера. Для того, чтобы завести машину, приходилось качать ключ в замке зажигания, иногда вынимать и снова вставлять, но и это "шаманство" не всегда помогало. Вероятность поломать ключ при таких действиях возрастала по мере увеличения прикладываемых усилий. Мы решили разобраться с неисправностью основательно, для этого обратились за консультацией в автосервис "ЛОТОС" 
Выключатель зажигания был разобран, и причина заедания была установлена. В результате трения привода запорного стержня о направляющие цилиндра на поверхности  образовались дефекты - "задиры", которые препятствовали повороту ключа в положение II. Для устранения неисправности трущуюся поверхность привода запорного стержня необходимо подравнять надфилем с мелкой насечкой, убрать дефекты в виде бортиков. Трущиеся поверхности смазать (смазка внутри выключателя зажигания имеется в достаточном количестве, только положена она в одном месте большим светлым куском, который вы сразу заметите, разобрав замок ). Определимся с терминами. На фотографии снизу представлены основные составные части выключателя зажигания.  Для ремонта нам понадобится крестообразная отвертка, надфиль и чистая ветошь.
Приступаем к устранению неисправности. Каждое действие проиллюстрировано фотографией.
1. Крестообразной отверткой отвернуть три винта.
2. Отделить кронштейн от выключателя зажигания.
3. Вынуть запорный стержень.
ВНИМАНИЕ ! Извлечению привода запорного стержня противоугонного устройства препятствует упор цилиндра. ВЫНИМАТЬ ЦИЛИНДР НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. В отверстии цилиндра установлен стопорный шарик , который под действием пружины может вылететь из гнезда и потеряться. Учитывайте это при полной разборке выключателя зажигания.
4. Удерживая пальцем цилиндр (предотвращаем его выталкивание наружу), вставить до упора ключ в выключатель. Повернуть ключ против часовой стрелки до момента выхода из зацепления привода запорного стержня с направляющей поверхностью цилиндра. (см. фото) .
 Если ключ не поворачивается против часовой стрелки, необходимо его вынуть из "замка" (для разблокировки привода),  повторить выполнение пункта 4 еще раз.
5. Вынуть привод запорного стержня. Осторожно извлечь из его отверстий пружину и упор.
6. Надфилем с мелкой насечкой устранить дефекты. Смазать обработанную поверхность.
Сборку замка провести в обратном порядке.
Если ключ с трудом вставляется в выключатель зажигания, можно попрыскать в замочную щель жидкость WD-40, а затем несколько раз вставить и извлечь ключ. Помогает в этом случае и смазка ключа полусинтетическим моторным маслом. Не стоит использовать для смазки густые масла, замерзающие на морозе и собирающие грязь. От смазки ключ необходимо тщательно протереть сухой чистой ветошью несколько раз после погружения в замочную скважину. Это необходимо для предотвращения налипания грязи на поверхность ключа и последующего переноса ее внутрь замка.
*Маленькие фотографии можно просмотреть в увеличенном формате, кликнув по ним указателем.
Статьи по теме:
 "Замена выключателя зажигания" (0,5 мб.)
  E-mail:avto-pozitiv@mail.ru